КТО, КОГДА, СКОЛЬКО
До последнего момента не было известно, сколько нас будет встречать НГ 2009 в Карпатах. Состав и количество постоянно менялось.
В начале декабря я созвонился с Анной Михайловной, у которой мы собирались остановиться и забронил 5 мест. Уже после этого количество человек скакало от 3 до 7-9 человек.
Костяком оставались: Я, Наташа и Дрэша. В конце концов, 26 числа из Гомеля в Че отправились пятеро: Я, Наташа, Дрэша, Олька и Гаврилова.
Билеты на поезд были взяты заранее, так что головной боли, как доехать туда у нас не было.
ПОЕЗДА
Поезд из Киева отправлялся почти в 1 ночи. До этого времени мы прогулялись по Киеву, перекусили и отоварились продуктами и бухлом на все время нашего пребывания в Карпатах.
В Ивано-Франковск мы пребывали после 14 часов. Путь наш лежал ч/з Львов, где мы вышли проветриться, так как в вагоне было ооочень жарко, и прикупить полюбившегося мне темного пива.
С пивом дела пошли повеселей и вскоре мы высаживались в Ивано-Франковске. Здесь нам предстояло прикупить еще продуктов, свечек и отправляться дальше.
Свечи мы подкупали по чуть-чуть, каждый раз считая что, будет мало. Так же поступали и с продуктами. Не согласовав свои действия, мы набрали очень много риса. Эти действия заняли у нас более часа.
После чего мы обсудили будущее, взяли билеты до Лазещины и на обратную дорогу. Оставшееся до поезда время ребята потратили на поиск ужина и соленого сала, а я спокойно грелся на вокзале возле батареи.
Поиски завершились можно сказать неудачно: сало не купили, да и ужином довольных не осталось.
Общий вагон поезда Львов – Рахов нас немного удивил, или потряс. Это был вагон без стенок, верхних полок и столов на боковых сиденьях.
Туда нам доехать было не сложно, у нас было пиво, да и ночевать здесь нам не надо. А вот ч/з неделю по из Ворохты во Львов нас ждала подобная ночевка.
УЯ……
В поезде я заснул а проснулся уже в Лазещине. Ночью Карпаты встречают нас морозом и звездами, которые, как уже не раз отмечалось тут гораздо больше и ближе.
Дорога к дому была не убийственной, но поуя…… пришлось. В основном благодаря тяжелому бухлу(и это мы не брали пива). Жили мы там же где и в прошлом году.
Затопили печь и расположились спать.
СКАЗКА
Утром мы проснулись в сказке. Пушистый белый снег был везде и в большом количестве. Нас окружал лес из классических сказочных зимних елей, которые стояли не шевелясь.
Лишь изредка сбрасывая со своих веток лишний белый груз, тем самым создавая пелену, искрящуюся на солнце. Столбики забора представлялись поварятами, из-за очень реалистичного колпака созданного снегом.
Городской шум пропал и о цивилизации напоминал лишь джип, стоящий неподалеку, да пролетающий по небу самолет.
День был безупречный, в такой забраться на гору да любоваться пейзажами. Но нами это не планировалось, поэтому мы просто прогулялись не далеко в сторону Петроса,
да отправились готовиться к завтрашнему дню. Завтра мы должны встретить рассвет на Петросе. Готовились тщательно – за ужином выпили 1л. И провели вечер, общаясь с ребятами из Франковска.
ЖОПА
Встали, где-то в 2-2.30 не спеша вскипятили чай, собрались и отправились встречать рассвет. Погода поменялась. Шел снег, да и небо затянуло. Поднялись не спеша до верхних колыб.
А дальше перешеек. Еще раньше мы поняли, что идем в облаке. С перешейка начал дуть сильный ветер. Мы утеплились, перекусили и стали подниматься.
Следы к вершине были, вчера здесь прошло много народа. По ним мы и ориентировались, взбираясь ввысь. Времени у нас было с запасом.
Солнце всходило в эту пору года лишь в 8.20, так что наверно нам пришлось ожидать наверху некоторое время. Пройдя основной крутяк, мы добрались до выполаживания.
Здесь ветер усилился, чуть ли не сдувая нас с горы, и пескаструил мелкими льдинками все лицо. Решено было возвращаться. На память сделали несколько снимков, которые не могут передать всего.
Спуск оказался более трудным, чем подъем. Спускались еще в темноте. Сваливались по ощущениям вправо. Добрались до елок. Рассвело. Но это не принесло много облегчения. Не было понятно, где солнце.
Да и местность была не особо знакома. Свою карту я оставил Древаль, которая должна была приехать к нам 31. У нас была лишь карта-схема. Спустившись достаточно низка, где ветра уже не было.
Мы начали моделировать ситуацию нашего место расположения. Выбрали направления и пошли. Точнее поползли, тропили снег, который местами доходил нам до пояса. Часто сменялись и отдыхали.
Колбаса уже надоела, огурцы превратились в леденцы, чай закончился, но была еще вода. Ситуация была интересная. Есть куча историй, когда подобные ситуации становились фатальными.
Но нас было двое, что облегчало задачу в прокладке пути, так что погуляв так часок, мы выбрались на перешеек. На спуске к калыбам, ветер дул примерно также как и на самой горе.
Здесь мы встретили минчан, которые стояли несколько дней в верхних колыбах, совершая набеги на Петрос. Они образумились раньше нас и возвращались назад.
Любезно угостив нас чаем, сообщили, что собираются спуститься в Козьмещик, лишь завтра, но может подумают и сделают это сегодня. Немного согревшись мы отправились вниз.
Тут погода была совершенно другая – никакого ветра не было, и шел небольшой снежок.
ЖАН И САША
Нас так рано даже не ждал. Франковск собирался домой. На смену ему появились два новых человека. Они пришли еще ночью с поезда Львов – Рахов.
Было начало 12, они только проснулись. Звали их Жан и Саша. Саша занимается промышленным альпинизмом, а Жан – анестезиолог. В общем, еще не завтракая, мы начали пить разведенный спирт.
Ребята оказались мажорными альпинистами. Рассказывали кучу историй о себе, своих родных и знакомых, тоже альпинистах. Слушая их, мы позавтракали, и отправились кататься на санях.
А наши новые знакомые отправились прогуляться в сторону Говерлы. Вечером Минск спустился с гор. Жан и Саша вернулись с прогулки, так потихонечку подбухивая мы готовились к завтрашнему подъему на Говерлу.
ГОВЕРЛА
Поднялись мы в половине шестого. Погода на улице не очень(звезд на небе не видать). Решили повременить с выходом. Все отправились досыпать, а Дрэша готовить завтрак.
Разбудил он нас когда уже развиднелось. Позавтракали и стали собираться в путь. Минск уже встал и также готовился к восхождению.
На Говерлу нужно уя…… с самого начала, чем мы и занялись, периодически делая фотопаузы. Дойдя до колыб, мы не смогли увидеть Говерлу – она была в облаке. Это нас не остановило.
Движение облаков и скорость ветра давали нам надежду на то, что облако сдует. Так он и случилось. Достигнув того места хребта, где елки росли реденька, тропа исчезла.
Пришлось тропить не большой участок. Поднявшись выше высокий снег сменился сильным ветром. Достигнув высоты 1850,2м. Мы перекусили, пофоткались и разошлись.
Оля и Лена отправились вниз. А остальным предстояло подняться на Говерлу. Дело не самое легкое. Снег рассыпчатый, ветер сильны. Местами чуть не сдувало, а местами было затишье. Взошли.
На верху было два человека они поднялись со стороны Заросляка. На вершине мы провели минут десять: пофоткались, выпили вина, подывились пейзажами. Ветер стал усиливаться, мы начали спуск.
Спуск с самой Говерлы был не менее сложный, чем подъем. По дороге встречали кучу людей, движущихся к вершине. В районе колыб встретили Жана и Сашу.
Рассказали им как там на верху, он сообщили нам, что возможно вернуться 1 числа в Козьмещик. Мы продолжили спуск и вскоре достигли дома.
ЗА …
Внизу я и Дрэша освежились в ручье. Девушкам досталась горячая вода. Так постепенно день клонился к закату. Все вернулись назад, и началось застолье.
Пошли Вечером приехал Донецк. За встречу, за знакомство и тд. В общем, водки выпили много, а закусывали мало.
31.12
Раскачивались долго. Минск ушел в баню. Мы вышли на Петрос лишь в 11.30, что не помешало нам быстро двигаться. На калыбах мы были ч/з 1,5 ч.
На перемычке перекусили, отдохнули и пошли вверх. Вершины достигли через 3 ч. после выхода. На вершине было еще несколько человек. Дул небольшой ветер.
Мы отфотографировальсь, полюбовались видами и начали спуск. Спуск оказался для меня намного сложней подъема. Ботинки так и норовили соскользнуть.
Снег на крутых местах был разбит за весь день и совершенно не хотел держать. Дрэша спустился по скорей и ждал меня минут десять. Местами я спускался спиной вперед.
Крутизна в конце концов закончилась и скорость спуска возросла. В Козьмещик вернулись в 17.45. Здесь нас уже заждались. Древаль уже созванивалась со мной когда мы были на Петросе.
Теперь она дозвонилась до Ольки и сообщила, что будет в Лазещине в 19.00, и что её нужно встретить. Встречать отправились Дрэша и Олька. Остальные остались дожидаться.
Некоторое время спустя в комнату входят Андрей и Юля. Здорова мы очень рады их видеть, но Дрэшы и Оли с ними нет. Сначала я подумал, что это шутка, но это было не так.
Они где-то разминулись. Оле я отправил СМС, что Древаль пришла, а чуть подзарядив их Андрея телефон, мы им позвонили. Стали дожидаться. Согревая вновь пришедших алкогольными напоями.
Ожидали потока негатива в сторону Юли от Ольки, но Храмцова сдержала себя. Дрэша вообще не сказав ни слова, занялся пловом. Между тем было за десять.
Лена и Наташа ушли на поиски Новогоднего места. Развели примус, чтобы пожарить мясо. В такой суматохе мы проводили старый год.
А вскоре собрали все необходимые атрибуты праздника, растолкали заснувшего Андрея и отправились на место встречи. Как его Лена и Наташа нашли в темноте не понятно.
Недалеко от дома, над рекой, с кострищем. Разложили плов, бутерброды, высыпали мандарины, каждый получил по хлопушке и бенгальскому огню, так что уже не хватало рук для шампанского.
Открыли и его. Налили. Курантами для нас служили Дрэшин «Свотч». Немного поругались на неточные часы наших соседей, которые встретили НГ на полминуты раньше.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, С НОВЫМ ГОДОМ УРАААААААА!!!!!!!!!
Второй год в подряд большинство хлопушек оказались бракованные. Зато бенгальские огни не подвели. Вкусный плов, вкусное мясо, замерзающие бутеры, шампанское, вино, коктейли – Новый 2009 год.
Так мы пили ели, пока большинство не отправилось спать. Наташа и Лена остались продолжать праздновать.
01.01.2009
Утром большая часть Минска ушла на перемычку, а мы вяло раскачивались. Позавтракали. Покатались на санях. Хороший солнечный день нового года.
Вот только Древаль видно не пошел новогодний коктейль. Весь день она пребывала в не хорошем состоянии. После саней забрались на солнечный склон. Нежились на солнышке.
Как перестало пригревать, отправились в колыбу, бездельно проводить время. Вечером погода поменялась. Над перемычкой в районе Петроса появились тучи. Поднялся ветер.
Тучи переваливали через перемычку так грозно, что казалось когда они добираться до нас наступит жопа. Минск вернулся с прогулки, а вместе с ними и Жан с Сашей.
Народ уселся за стол, стал есть, ну собственно и пить. Саша классный повар, он уже угощал нас своими произведеньями, и теперь всем по не многу досталось его творений.
Пошли рассказы, которые мы слыша 2 или 3 раз. Отчего нам было смешно. Вскоре Жан переместился в наш угол. Тут уж мы посмеялись с ним и с него от души. Жан подарил нам фонарики, точнее мне.
А ему Лена подарила очки. Так незаметно наступила ночь, все постепенно отходили ко сну.
ЧЕРНЫЙ СНОУБОРД С КРАСНОЙ АЭРОГРАФИЕЙ
Утром 2 числа мы покидали заповедник. Позавтракали. Собрались, кто не собрался с вечера. Отправились на поезд, проводил нас Женя и Виталя, остальные еще спали.
Довольно быстро дочесали до Лазещины. В магазине прикупили пива, пришли на станцию и стали ожидать поезд. Дрэша и Оля сегодня отправлялись назад в Гомель, они ехали до Франковска.
А мы, все остальные, ехали до Ворохты, где собирались покататься на лыжах или борде. В Ворохте мы сперва нашли жилье, так как Андрей и Юля уезжали только завтра. Затем искать снаряжение.
Лыжи было найти проще, но нам с Гавриловой хотелось сноубордов. Пришлось брать с жестким креплением, но зато Лене достался почти черный с красной аэрографией,
о котором она мечтала весь отдых, а может и раньше. Вооружились и отправились в Яблоницу, так как по рассказам местных Буковель стоял в пробках. Здесь вдоволь подурачились.
Толком покатался только Андрей. Попили глинтвейна и вернулись в Ворохту. Вечером отмылись в душе, поужинали, поспали дожидаясь своего поезда.
Я, Наташа и Лена отправлялись во Львов полюбоваться архитектурой. Оставшуюся часть ночи нам предстояло провести в чудном общем вагоне.
ЛЬВОВ
Шесть часов пролетели. Мы во Львове. Я отсидел себе всю 5-ю точку, наконец-то приехали. Сдали рюкзы в камеру хранения, сели на трамвай и мы в центре Львова.
Покрутились немного и отправились завтракать. Погуляли еще много, заглянули на сувенирный рынок, не ушли без подарков. Спустя некоторое время зашли куда-то попили пива.
После чего отправились на кладбище. Кладбище является своеобразным памятником, даже деньги за вход берут, но нас миновало эта участь, точнее мы незаметно миновали её.
На кладбище похоронены много известных людей. Интересно что склепы 18-19 веков соседствуют с захоронениями советского времени. Здесь занят каждый клочёк земли, за исключением крутых склонов.
Здесь есть могила-памятник Ивана Франка. Тут даже водят экскурсии, наверно есть, что рассказать о многих людях. Мы же просто прошлись, посмотрели, и отправились дальше.
День шел к вечеру, ножки устали, нужно было куда-то зарубиться. В поисках недорогого глинтвейна прошли несколько кафе-баров, и, наконец, остановились в одном.
Здесь мы зависли часа на 3,5 поужинав, и выпив достаточно горячего напитка, все это обошлось не так дорого. После чего отправились на вокзал, где еще часок до поезда скоротали темным пивом.
В поезде нам попались ливанцы, с которыми Лена проговорила с пол ночи.
ДОМОЙ
Утро. Киев. Дом уже близко. Денег осталось только на билеты. Хотя если б они были, купили б черные сноуборды с красной аэрографией за недорого.
А так. Метро. Лисова. Маршрутка. Чернигов. В Чернигове созвонились с Древаль, они прибыли сюда на поезде из Ивана-Франковска. Были уже на вокзале и брали билеты на автобус.
Сперва билетов было только 4, но позже сняли бронь, и нам досталось 5 необходимых. Автобус был новый МАЗ-152. Так что доехали с комфортом, да еще посмотрели «Служебный роман» и «Любовь и голуби».
Гомель встретил морозом и друзьями. Отдых удался.
RJ
|
|
|